Психология:

Родители – авторитеты для своих детей

Автор: admin
Прежде чем написать эту статью я достаточно глубоко изучила тему про авторитеты. Посмотрела работы различных психологов, в том числе Андрея Курпатова и собрала полезную, как мне кажется информацию.

Что же такое авторитет?

Это главный механизм обучения. Чтобы мы и дети инстинктивно могли у кого-то учиться. Это проявление одновременно заботы с требовательностью. Если больше требовательности и меньше заботы, то это давление. Если же наоборот, то это грозит падением уважения к родителю: дети быстро «сядут на шею». А это они могут еще как.
В наше время у детей нет авторитетов. Такое явление встречается всё чаще. Не многие родители знают, чем интересуется и живет их ребенок.
Вместо авторитетов гаджеты и иллюзия, что они всё узнают из интернета без посторонней поддержки. В качестве авторитетов они берут интернет-кумиров, блогеров, преуспевающих звезд, певцов. Их яркая жизнь увлекает и теряется интерес к знаниям, соответственно нет необходимости искать тех, кто их обучит.


Авторитетный родитель

Для любого ребенка мама и папа – самые смелые, умные, сильные, много чего знающие люди. Его идеал. Поэтому родители должны соответствовать этому идеалу. И вот именно тогда родители становятся авторитетами.

Какой он авторитетный родитель?

  • Это взрослый, который может и умеет требовать. Но требует не только с ребенка, но и с себя. То есть необходимо воспитывать себя, начать с себя, а уж дети скопируют и подтянутся.
  • Родитель допускает и признает свои ошибки
  • Может решить, как свою проблему, так проблему ребенка
  • Может защитить ребенка, когда в этом есть необходимость и остановить его, если ребенок неправ в чем-то.
  • Устанавливает четкие границы, пространство внутри которых остается свободно для ребенка. Сюда относится свобода выбора из предложенных альтернатив.
  • Исключает двойные стандарты. То есть так не должно быть: один родитель что-то разрешает, другой – запрещает.


Авторитет родителей поддерживается окружением

  • Взрослые заботятся друг о друге: если один родитель унижает другого, то возникает вероятность потери авторитета одного из родителей. Здесь также может возникнуть еще и импринтинг. Дети видят взаимоотношения между родителями.
  • Авторитет папы поддерживается мамой и бабушкой
  • Авторитет мамы защищает отец, авторитет отца защищает мама
.

Как поддерживать свой авторитет?
В первую очередь, знать, чем интересуется ваш ребенок.
Быть осведомлённым о его героях из мультиков, из фильмов, о книжных героях. Если, например, ему интересны динозавры или допустим трансформеры, если это мальчик, или куклы, если это девочка, то обязательно знать их названия, вместе изучать их, смотреть вместе фильмы про них. Если вы первым заметили что-то из них, то обращаете его внимание на это.
Нужно отвечать на его вопросы. Если не знаете ответа – изучите и побеседуйте на его тему

Главное, в момент, когда он к вам подошел с вопросом, не отмахиваться от него, ссылаясь, что некогда и устал. Или тогда уверенно и рассудительно объясните, что поможете ему в этом вопросе после вашего отдыха или завершения работы. В будущем в сложном подростковом возрасте он будет знать, что всегда может обратиться к вам с любым вопросом и вы сможете ему помочь и решить его проблему.
И, конечно же, покупать то, что ему интересно из его героев. Он будет знать, что именно вы сможете сделать его счастливым.



Если вдруг вы чувствуете, что ваш ребенок проявляет агрессию в ваше сторону. Особенно это случается в подростковом возрасте. Значит возникла проблема и ваш авторитет родителя постепенно начал утрачиваться. Ребенок ошибочно начинает думать, что не родители в доме хозяева, а он. Ребенок должен понять, что есть и другие центры мира – это его родители. Как мы уже говорили, родители должны знать больше, чем он. Должно быть совместное изучение и взаимодействие. В итоге мы получаем сплочение в выполнении общего действия. Значит надо возвращать свой авторитет.

Авторитеты вне семьи

Существуют также авторитеты вне семьи. Они являются источником новых знаний и опыта, которых нет у родителей. Например, в школе – это учитель, в семье – это близкий родственник.
Это должен быть тот человек, с ем происходит взаимодействие на постоянной основе, то есть:
  • С ним у ребенка совпадают сферы интересов
  • Он может дать больше знаний и информации по интересующей теме
  • Ребенок прислушивается к его мнению и уважает его мнение
  • Желает подражать ему
  • У него он может научиться тому, чего сильно хочет, но сам не знает, как получить знания.



А у нас, у взрослых, должны ли быть авторитеты?

Должны. И ещё как. Авторитеты в мире взрослых являются также главным механизмом обучения. Посредством копирования методов ведения дел, способов взаимодействия с другими людьми, манеры общения и много другого, мы не просто учимся у них, а восхищаемся их работой и достижениями. Это становится для нас неким стимулом и источником, который нам подсказывает как нам действовать дальше. Мы также, как и дети, инстинктивно понимаем, что хотим чаще видеть этого человека, уважаем его, чтим его мнение и хотим слушать его, впитывать как губку всё, что он нам говорит и показывает. Поступая именно таким и только таким образом мы сможем достичь своих целей, успеха и тех высот, где сможем стать первыми и лучшими.
Поддержите сообщество, поделитесь с друзьями:
+ 0 -
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.