Вопросы экологии в последнее время волнуют очень многих. Ученые думают, как сохранить ресурсы Земли, озадачены альтернативными вариантами источников энергии, способами обработки отходов и т.д.
Так уж сложилось, что с развитием цивилизации у нас все больше продуктов продаются в индивидуальных упаковках. Из продуктов на данный момент не упаковываются (да и то частично) разве что только овощи и фрукты. А я ведь еще помню времена, когда даже хлеб в наш магазинчик привозили в деревянных лотках, и лежал он там без всяких полиэтиленовых пакетов, и продавали его так же, были просто голые буханки и батоны, зато какие вкусные! И ведь не страшно было, и не заражались ничем. И отходов во внешнюю среду было меньше…
А сегодня, что ни день, то дома целое мусорное ведро одних только упаковок и оберток, подложек, одноразовых контейнеров и коробок из-под сока. Я уже молчу о полиэтиленовых пакетах и пластиковых стаканчиках, которые найдутся на любой улице. Печально.
Мусора становится все больше. Большей частью он просто закапывается в землю и никак не перерабатывается, а то и просто сваливается в огромную кучу, а ведь он мешает жить нам самим.
В последнее время все большее распространение приобретают разные движения в защиту планеты. Все чаще можно встретить в продаже биопакеты, биоразлагаемую посуду и упаковку. Знаю, что в «Ашане» есть «зеленые кассы», где товар в обычный полиэтиленовый пакет не упаковывается, в Икеа имеются специальные баки для бумажных и других отходов, а в некоторых магазинах техники принимают использованные батарейки. Видела даже в нашем городе специальный вагончик, где принимают б/у предметы, которые содержат опасные вещества. А в интернете можно найти пункты приема разных материалов в своем городе.
На улицах, в магазинах города я стала замечать все чаще специальные контейнеры для сбора определенного вида мусора и отходов. Люди с интересом останавливаются около них и читают, какой контейнер для какого типа отходов предназначен.
Если это и не приведет к тому, что каждый житель планеты будет сортировать и приносить мусор к нужному контейнеру, то хотя бы даст толчок многим к тому, чтобы задуматься, во чьо может превратиться наша планета, если ее постоянно засорять, только потребляя и ничего не делая для ее сохранения.
Особенно радует, что подобные программы, направленные на то, чтобы сберечь нашу Землю, реализуются в госучреждениях. Так, в нашем детском садике, куда ходит в данный момент мой ребёнок, идет такая своеобразная экологическая программа для детей-дошкольников.
Осенью воспитатели говорили про деревья с детьми, в нашей группе многое было посвящено клену. На прогулках воспитатели объясняли детям, что не следует ломать веточки у деревьев, и уж тем более висеть на них, рвать цветы и т.д.
Кстати, подобные задания и иллюстрации встречаются в современных развивающих книгах и прописях.
Многие дети и родители со всего сада рисовали рисунки в виде запрещающих знаков, что нельзя делать, чтобы не навредить природе. Это наши рисунки:
Зимой мы приносили с ребенком подкормку для птичек в детский сад. Кто просто приносил нежареные семечки, а мы делали подкормку в виде так называемых угощений для птиц. Просто брали смесь семечек подсолнечника и проса (покупали специально в кормах), склеивали их водой с мукой без соли, получались вот такие фигурки, в которые мы продевали ниточки и вешали прямо на веточки деревьев для птиц как около своего дома, так и у сада. Птички клевали с удовольствием, прилетали каждый день.
Другие группы приносили собственноручно изготовленные кормушки в детский сад, их потом развешивали на кустах и деревьях и насыпали в них корм.
Ко дню космонавтики весь детский сад усеян был разными планетами, дети с родителями изготавливали модели нашей планеты на самый разный вкус.
В нашей группе также была в общем доступе информация о так называемом часе Земли, когда на один час в определенное время выключали разную подсветку на зданиях и рекламу, сохраняя тем самым некоторое количество электроэнергии на нашей планете.
А недавно появилась в коридоре детского сада вот такая коробочка для использованных батареек с информацией по этой теме, где описан вред, который приносит одна такая выброшенная батарейка. Всё это заставляет нас, взрослых, задуматься о нашей экологии, а также приобщить к этому своих детей.
Сдал батарейку — спас ежика!.
А вчера около нашего детского сада и близлежащей школы была уборка территории.
Так, дети постепенно с малолетства приучаются любить и защищать свою планету, заботиться о братьях наших меньших. Мы должны воспитать в них эти чувства с самого раннего возраста, быть примером для них в отношении к окружающей среде и сделать все для того, чтобы уберечь для последующих поколений нашу планету.
Сбережем нашу Землю вместе?
Что происходит с планетой?
Так уж сложилось, что с развитием цивилизации у нас все больше продуктов продаются в индивидуальных упаковках. Из продуктов на данный момент не упаковываются (да и то частично) разве что только овощи и фрукты. А я ведь еще помню времена, когда даже хлеб в наш магазинчик привозили в деревянных лотках, и лежал он там без всяких полиэтиленовых пакетов, и продавали его так же, были просто голые буханки и батоны, зато какие вкусные! И ведь не страшно было, и не заражались ничем. И отходов во внешнюю среду было меньше…
А сегодня, что ни день, то дома целое мусорное ведро одних только упаковок и оберток, подложек, одноразовых контейнеров и коробок из-под сока. Я уже молчу о полиэтиленовых пакетах и пластиковых стаканчиках, которые найдутся на любой улице. Печально.
Мусора становится все больше. Большей частью он просто закапывается в землю и никак не перерабатывается, а то и просто сваливается в огромную кучу, а ведь он мешает жить нам самим.
Как уберечь планету?
В последнее время все большее распространение приобретают разные движения в защиту планеты. Все чаще можно встретить в продаже биопакеты, биоразлагаемую посуду и упаковку. Знаю, что в «Ашане» есть «зеленые кассы», где товар в обычный полиэтиленовый пакет не упаковывается, в Икеа имеются специальные баки для бумажных и других отходов, а в некоторых магазинах техники принимают использованные батарейки. Видела даже в нашем городе специальный вагончик, где принимают б/у предметы, которые содержат опасные вещества. А в интернете можно найти пункты приема разных материалов в своем городе.
На улицах, в магазинах города я стала замечать все чаще специальные контейнеры для сбора определенного вида мусора и отходов. Люди с интересом останавливаются около них и читают, какой контейнер для какого типа отходов предназначен.
Если это и не приведет к тому, что каждый житель планеты будет сортировать и приносить мусор к нужному контейнеру, то хотя бы даст толчок многим к тому, чтобы задуматься, во чьо может превратиться наша планета, если ее постоянно засорять, только потребляя и ничего не делая для ее сохранения.
Бережем природу смолоду!
Особенно радует, что подобные программы, направленные на то, чтобы сберечь нашу Землю, реализуются в госучреждениях. Так, в нашем детском садике, куда ходит в данный момент мой ребёнок, идет такая своеобразная экологическая программа для детей-дошкольников.
Осенью воспитатели говорили про деревья с детьми, в нашей группе многое было посвящено клену. На прогулках воспитатели объясняли детям, что не следует ломать веточки у деревьев, и уж тем более висеть на них, рвать цветы и т.д.
Кстати, подобные задания и иллюстрации встречаются в современных развивающих книгах и прописях.
Многие дети и родители со всего сада рисовали рисунки в виде запрещающих знаков, что нельзя делать, чтобы не навредить природе. Это наши рисунки:
Зимой мы приносили с ребенком подкормку для птичек в детский сад. Кто просто приносил нежареные семечки, а мы делали подкормку в виде так называемых угощений для птиц. Просто брали смесь семечек подсолнечника и проса (покупали специально в кормах), склеивали их водой с мукой без соли, получались вот такие фигурки, в которые мы продевали ниточки и вешали прямо на веточки деревьев для птиц как около своего дома, так и у сада. Птички клевали с удовольствием, прилетали каждый день.
Другие группы приносили собственноручно изготовленные кормушки в детский сад, их потом развешивали на кустах и деревьях и насыпали в них корм.
Ко дню космонавтики весь детский сад усеян был разными планетами, дети с родителями изготавливали модели нашей планеты на самый разный вкус.
В нашей группе также была в общем доступе информация о так называемом часе Земли, когда на один час в определенное время выключали разную подсветку на зданиях и рекламу, сохраняя тем самым некоторое количество электроэнергии на нашей планете.
А недавно появилась в коридоре детского сада вот такая коробочка для использованных батареек с информацией по этой теме, где описан вред, который приносит одна такая выброшенная батарейка. Всё это заставляет нас, взрослых, задуматься о нашей экологии, а также приобщить к этому своих детей.
Сдал батарейку — спас ежика!.
А вчера около нашего детского сада и близлежащей школы была уборка территории.
Так, дети постепенно с малолетства приучаются любить и защищать свою планету, заботиться о братьях наших меньших. Мы должны воспитать в них эти чувства с самого раннего возраста, быть примером для них в отношении к окружающей среде и сделать все для того, чтобы уберечь для последующих поколений нашу планету.
Сбережем нашу Землю вместе?