Путешествия:

Поход на Мультинские озера

Автор: ksanka_alt
Сходить в поход я мечтала давно, но все как-то не складывалось. Но в январе текущего года познакомилась с ребятами из местного турклуба, и жизнь забила ключом. Сходила в несколько маленьких походов на Салаирский кряж, один поход был лыжным. Хотя поездки и походами трудно назвать. Мы ходили только туда-обратно, максимум 20 км за день, ночевали 2-3 дня в избушке в тайге, в живописном месте в окрестностях Тогуленка.

Но жизнь медленно, но верно приближалась к мечте и вот мы в августе, согласовав отпуска, отправились в недельный поход на Мультинские озера. Мульта расположена в 700 км от моего города, поэтому мне повезло, дорога до мечты заняла всего один день.
Ребята с нашей группы имели небольшой опыт инструкторской деятельности и большой стаж как туристы, поэтому мы решили отправиться в поход одни, без туристических агентств. Места там хоженые, троп много. Но если у вас мало опыта, советую обратиться к профессионалам.

Рано утром мы выдвинулись с города, погрузили рюкзаки в прицеп микроавтобуса и вечером уже были в поселке Маральник. Палатки ставили уже с фонарями, ночь была тихой, под утро пошел дождь. По-быстрому поделили продукты по рюкзакам, сидя в палатке, так как дождь разгулялся на славу. Неожиданно вышло солнце, и появились ярко-синие просветы на небе. Не знаю, сколько весил мой рюкзак до этого, но хрупким девушкам досталось по 6 кг продуктов. Ситуация осложнялась тем, что 4 человека из нашей группы планировали присоединиться к нам на 2 дня позже, поэтому мы несли еду, рассчитанную на них.
Тяжелее всего пришлось нашим парням, но они даже не подали вида, что им сложно.

Мы дружно порадовались, что дождь кончился и пошли к нашей первой точке ‒ озеру Куйгук. Шли долго, то и дело останавливаясь на привал. Парни каждый раз забрасывали рюкзаки на спины девушкам. Мы заправлялись на привалах орехами, шоколадками и другими углеводами. Несмотря на тяжелые рюкзаки, весело шутили и мечтали прийти засветло на озеро. Ближе к концу пути начало смеркаться, и мы решили остановиться на ночь на живописной стоянке в паре-тройке километров от водопада Куйгук, а утром сходить туда в радиалку.

Радиальный выход без тяжелого рюкзака подарил ощущение крыльев за спиной, настолько непривычно было шагать без него. Быстро добежали до водопада Куйгук, за ним открылся потрясающей красоты вид и мы немного пожалели, что не дошли вчера до озера. Озеро нереального цвета в окружении гор производит непередаваемое впечатление. Тишина и спокойствие атмосферы разбавляется пьянящим чувством свободы и величия Вселенной. Налюбовавшись красотой озера, отправились назад к лагерю.

Утром следующего дня нам предстоял очередной марш-бросок до Нижнего Мультинского озера, где мы планировали провести два дня. Дорога до Нижнего была попроще, мы уже подъели часть продовольственных запасов, да и организм уже адаптировался к нагрузкам.
Погода была отличная весь день. Мы засветло пришли на озеро, которое встретило нас спокойствием. Гладь озера была зеркальной, а вода оказалась на удивление теплой. Мы с девочками сразу с удовольствием искупались.

Наутро пришли опоздавшие ребята с нашей группы. Девочки обрадовались вдвойне. Рюкзаки теперь будут казаться пушинками. Мы сходили дружной компанией до Среднего озера. Два озера, Нижнее и Среднее Мультинское разделяют Шумы. Камни, окруженные со всех сторон водой, довольно трудно преодолеть нахрапом, но с помощью друзей это сделать проще.

На Поперечное озеро решили не идти, а устроить вместо этого походную баню. Напарившись вечером в бане, сооруженной из полиэтилена, деревянных веток и камней, мы довольные улеглись спать. Завтра предстоял трудный путь до озера Крепкого.

Мы вышли рано утром и шли весь день. Наш маршрут был нулевой категории сложности, но многочисленные участки с курумником, большими камнями, покрытыми лишайником, которые нужно было бодро преодолевать с большим рюкзаком за плечами, заставили меня задуматься о своей физической подготовке. К вечеру мы дошли до озера Крепкого. Уже на подходе к леднику начался дождь, резко похолодало, подул сильный ветер. Природа проверяла нас на прочность. В итоге ливень шел, не прекращаясь, сутки. Мы пошли в радиалку до верхних горных озер и так и не дошли. Мокрый курумник, с его лишайниками, скользкими как мыло не дал нам ни единого шанса. В итоге забрались на откос, полюбовались видом озера, окруженного кедрами, водопадами и ледниками и спустились вниз. Вещи вымокли, пришлось сушить их у костра.

Утром предстоял большой марш-бросок, сложная погода добавила раздумий. Решили пройти часть пути вечером, разбить лагерь на стоянке за курумником, а утром уже выдвигаться назад, к Маральнику. Поход от Крепкого стал настоящим приключением для нас. Последний час шли с фонарями, три человека из нашей группы провалились по пояс в ручей, так как дождь лил сутки, и тропы размыло. Наступаешь в темноте на кочку, а проваливаешься очень глубоко. Порадовало, что после сложного участка с ручьем и болотом сразу показалась стоянка.

Парни на удивление быстро разожгли «пионерский» костер, где-то раздобыв сухие дрова. И мы дружно сушились и грелись. Дождь так и не перестал. То затихал, то снова моросил.
Утром дождь почти кончился, немного потеплело. Хорошо, что мы отошли от ледника и все же дошли по темноте до стоянки. Идти оставалось меньше. Было немного грустно, что уже идем на конечную точку. Восемь дней без цивилизации, сотовой связи и интернета ‒ отличная перезагрузка сознания. Но в конце похода я уже сильно заскучала по сыну и дому.

Погода Горного Алтая над нами сжалилась, и весь путь назад до Маральника то и дело солнце проглядывало из-за туч. Мы собирали грибы, ели чернику и бруснику, рюкзаки были тяжелыми от мокрых вещей. Часть из них удалось высушить на костре. Но вещи, опрометчиво развешенные на ночь под деревом, вымокли насквозь. Вечером дошли до Маральника, пожарили грибов с картошкой на костре, досушили вещи, а утром поехали в цивилизацию, довольные, уставшие и наполненные впечатлениями. За неделю похода было все ‒ подъемы и спуски, несколько бродов, переход по бревну над горной речкой, несколько мелких падений на курумнике.

Мелкие ссадины и синяки, усталость быстро забываются и проходят, а вот воспоминания о походе остаются навсегда. Поэтому всем, кто еще сомневается, сходить или нет в поход, собирайтесь! Снаряжение можно взять в прокат, компанию найти по интернету, да и денег на поездку я потратила немного. Мы встретили туристов с Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Воронежа, Саратова и других городов.

Если вы еще не были в Горном Алтае, обязательно включите поездку туда в свой список мечт. Обещаю. Вам понравится.
Поддержите сообщество, поделитесь с друзьями:
+ +2 -
  • Spirit
Уникальные места. Представляю, какой там чистый воздух.
  • +1
Да, воздух там волшебный. И вода чистейшая и вкусная. После нее городская хлорированная совсем не идет. Чай на горной воде ароматный очень :)
  • 0
  • Marusia
Красивые места.
Хорошее у вас увлечение — туризм.
Рассказ получился замечательный, а фото — будто я сама там побывала.
  • +1
Благодарю за отзыв. Приезжайте в Горный Алтай, там очень много красивых мест. Есть конные маршруты, сплавы. Кстати, сам Владимир Владимирович любит Горный Алтай, часто прилетает в Онгудайский район :))
  • 0
Красота неописуемая! На озёрах штиль.На двух последних фото на воде незначительная рябь.Костёр! Так и хочется к огню руки протянуть.Да! Воспоминаний на долгое время.А синяки и ссадины уже зажили.
На Нижнем озере, когда уходили, поднялись довольно высокие волны, ветер хороший был. Да, без костра в походе никуда :)) Он и кормит, и греет. А синяки и правда уже прошли))
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.